Выбор защиты поддона картера: советы экспертов
Неопытные автолюбители ошибочно полагают, что в выборе защиты поддона нет ничего сложного, главное, чтобы она справлялась с поставленными задачами. Отчасти это так, но опытные водители предъявляют к ней множество технических и эстетических требований в соответствии с условиями эксплуатации авто. Поэтому при выборе нужно уделить внимание материалам, используемым в изготовлении, форме, жесткости и другим характеристикам.
Материалы, используемые в изготовлении
Современная защита поддона картера, которую можно выбрать на MARKET.RIA обычно изготавливается из следующих популярных металлов:
- листовой стали толщиной 2 и 3 мм;
- алюминиевого сплава;
- нержавеющего сорта стали;
- титана.
Среди композиторов стоит выделить продукцию из:
- стеклопластика;
- углепластика;
- кевлара.
Некоторые автопроизводители еще на стадии сборки устанавливают под моторным отсеком пластиковый пыльник. Но такая защита для машины несёт больше декоративную функцию и защищает от пыли и влаги. Любой даже незначительный удар о бордюр или торчащую арматуру не убережёт поддон от пробоя. Поэтому опытные водители после покупки машины сразу меняют штатный кожух.
Стальная модель
Сталь – самый распространённый материал, используемый в производстве авто защиты двигателя. Она может изменяться по толщине в зависимости от условий эксплуатации. Трех миллиметровый металл применяют на внедорожниках, которые часто преодолевают пересечённую местность. Вне зависимости от толщины сталь, достаточно прочная и легко восстанавливается после деформации благодаря своей пластичности. Единственный весомый недостаток — это подверженность образованию коррозии, которую сложно устранить даже регулярной покраской.
Использование упрочненной модели целесообразно в следующих ситуациях:
- на машинах с большим общим весом;
- на транспортных средствах для бездорожья;
- на авто постоянно контактирующих днищем с препятствиями.
В остальном, защита для автомобиля из более толстой стали по характеристикам не отличается от 2-миллиметрового аналога. Единственно она немного дороже и увеличивает общую массу транспортного средства.
Алюминиевый сплав
Защита на авто из алюминиевых сплавов также обладает своими преимуществами и недостатками. В первую очередь она намного дороже остальных вариантов. Несмотря что алюминий является лёгким металлом, чтобы достичь необходимых показателей жесткости, используют листы толщиной 5 мм, которые по весу равны 2 мм стали. Но алюминий выигрывает в эстетическом плане и не подвержен коррозии. Часто используется на спортивных автомобилях.
Среди преимуществ сплава стоит выделить:
- По жёсткости цельный лист алюминия надежно защищает весь моторный отсек, даже если он большой площади. Учитывая цельную конструкцию, обеспечивается легкий монтаж и демонтаж.
- Сплавы алюминия не накапливают статическое электричество и не искрят при соприкосновении с препятствиями на дороге. Это обеспечивает дополнительную безопасность автомобиля.
Такую защиту днища можно встретить на транспорте, кузов которого изготовлен из аналогичного материала. На авто с металлическим кузовом её лучше не ставить, так как образуется гальваническая пара и увеличивается степень окисления материала.
Нержавейка
Благодаря своим свойствам нержавеющая сталь применяется в изготовлении видовой защиты двигателя авто. Материал плохо подвержен механической обработке из-за чего увеличивается стоимость производственного процесса и конечного продукта. Он в два раза дороже вариантов из стандартной стали.
Среди преимуществ нержавейки стоит выделить:
- устойчивость к воздействию влаги, из-за которой образовывается коррозия;
- готовые изделия из нержавейки выглядят презентабельно и не требуют дополнительной покраски.
Как промежуточный вариант можно встретить модель из обычной стали с накладками из нержавейки в передней части. Это позволяет добиться оптимального соотношения цены и качества.
Модель из титана
Титан самый дорогостоящий материал, используемый в изготовление защиты двигателя в Украине. По своим характеристикам он выигрывает у всех ранее рассмотренных предшественников. Материал не окисляется и не ржавеет. Но из-за высокой стоимости он используется только на автомобилях премиального класса. Его установка на бюджетное авто финансово неоправданна для владельца машины.
Кевлар и другие композиты
Технологический процесс изготовления защиты дна автомобиля из композитных материалов, которую можно приобрести на MARKET.RIA, подразумевает создание сложной многослойной конструкции с армирующими прослойками, скрепленными смолой. Чтобы достичь необходимой жесткости, используется не менее 5 слоёв.
По своим характеристикам кевлар напоминает углепластик. Но из-за высокой стоимости он не нашел широкого распространения среди украинских автолюбителей. Он редко используется даже на дорогих иномарках.