Советы автолюбителям 

Выбор защиты поддона картера: советы экспертов

Неопытные автолюбители ошибочно полагают, что в выборе защиты поддона нет ничего сложного, главное, чтобы она справлялась с поставленными задачами. Отчасти это так, но опытные водители предъявляют к ней множество технических и эстетических требований в соответствии с условиями эксплуатации авто. Поэтому при выборе нужно уделить внимание материалам, используемым в изготовлении, форме, жесткости и другим характеристикам.

Материалы, используемые в изготовлении

Современная защита поддона картера, которую можно выбрать на MARKET.RIA обычно изготавливается из следующих популярных металлов:

  • листовой стали толщиной 2 и 3 мм;
  • алюминиевого сплава;
  • нержавеющего сорта стали;
  • титана.

Среди композиторов стоит выделить продукцию из:

  • стеклопластика;
  • углепластика;
  • кевлара.

Некоторые автопроизводители еще на стадии сборки устанавливают под моторным отсеком пластиковый пыльник. Но такая защита для машины несёт больше декоративную функцию и защищает от пыли и влаги. Любой даже незначительный удар о бордюр или торчащую арматуру не убережёт поддон от пробоя. Поэтому опытные водители после покупки машины сразу меняют штатный кожух.

Стальная модель

Сталь – самый распространённый материал, используемый в производстве авто защиты двигателя. Она может изменяться по толщине в зависимости от условий эксплуатации. Трех миллиметровый металл применяют на внедорожниках, которые часто преодолевают пересечённую местность. Вне зависимости от толщины сталь, достаточно прочная и легко восстанавливается после деформации благодаря своей пластичности. Единственный весомый недостаток — это подверженность образованию коррозии, которую сложно устранить даже регулярной покраской.

Использование упрочненной модели целесообразно в следующих ситуациях:

  • на машинах с большим общим весом;
  • на транспортных средствах для бездорожья;
  • на авто постоянно контактирующих днищем с препятствиями.

В остальном, защита для автомобиля из более толстой стали по характеристикам не отличается от 2-миллиметрового аналога. Единственно она немного дороже и увеличивает общую массу транспортного средства.

Алюминиевый сплав

Защита на авто из алюминиевых сплавов также обладает своими преимуществами и недостатками. В первую очередь она намного дороже остальных вариантов. Несмотря что алюминий является лёгким металлом, чтобы достичь необходимых показателей жесткости, используют листы толщиной 5 мм, которые по весу равны 2 мм стали. Но алюминий выигрывает в эстетическом плане и не подвержен коррозии. Часто используется на спортивных автомобилях.

Среди преимуществ сплава стоит выделить:

  • По жёсткости цельный лист алюминия надежно защищает весь моторный отсек, даже если он большой площади. Учитывая цельную конструкцию, обеспечивается легкий монтаж и демонтаж.
  • Сплавы алюминия не накапливают статическое электричество и не искрят при соприкосновении с препятствиями на дороге. Это обеспечивает дополнительную безопасность автомобиля.

Такую защиту днища можно встретить на транспорте, кузов которого изготовлен из аналогичного материала. На авто с металлическим кузовом её лучше не ставить, так как образуется гальваническая пара и увеличивается степень окисления материала.

Нержавейка

Благодаря своим свойствам нержавеющая сталь применяется в изготовлении видовой защиты двигателя авто. Материал плохо подвержен механической обработке из-за чего увеличивается стоимость производственного процесса и конечного продукта. Он в два раза дороже вариантов из стандартной стали.

Среди преимуществ нержавейки стоит выделить:

  • устойчивость к воздействию влаги, из-за которой образовывается коррозия;
  • готовые изделия из нержавейки выглядят презентабельно и не требуют дополнительной покраски.

Как промежуточный вариант можно встретить модель из обычной стали с накладками из нержавейки в передней части. Это позволяет добиться оптимального соотношения цены и качества.

Модель из титана

Титан самый дорогостоящий материал, используемый в изготовление защиты двигателя в Украине. По своим характеристикам он выигрывает у всех ранее рассмотренных предшественников. Материал не окисляется и не ржавеет. Но из-за высокой стоимости он используется только на автомобилях премиального класса. Его установка на бюджетное авто финансово неоправданна для владельца машины.

Кевлар и другие композиты

Технологический процесс изготовления защиты дна автомобиля из композитных материалов, которую можно приобрести на MARKET.RIA, подразумевает создание сложной многослойной конструкции с армирующими прослойками, скрепленными смолой. Чтобы достичь необходимой жесткости, используется не менее 5 слоёв.

По своим характеристикам кевлар напоминает углепластик. Но из-за высокой стоимости он не нашел широкого распространения среди украинских автолюбителей. Он редко используется даже на дорогих иномарках.

Related posts