Советы автолюбителям 

Подготовка автомобиля к лету. Как справиться с жарой?

Начнем с того, что высокая температура действует на водителя расслабляюще и снижает внимательность, реакцию, а это опасно. Если в машине есть кондиционер или климат-контроль, то считайте, что ваши проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до банальной простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную температуру, включил автоматику — и все. Работу кондиционера придется контролировать самому, но вентиляционные решетки лучше направить вниз, в ноги, обменивая воздух внутри всего объема салона.

Лето, автомобиль, жара
А что делать, если есть только вентилятор с печкой? Поездки по городским дорогам не так уж и продолжительны, а если ехать надо далеко? Простой совет: выезжайте на дачу или на загородный отдых “по холодку”: летом светает рано, да и машин еще не так много. Не пейте сразу много воды, лучше небольшими порциями, но чаще. Кстати, бутылку с водой тоже оберните влажной тряпкой и положите там, где есть движение воздуха.

Кстати, о салоне. Понятно, что машину парковать лучше в тени: потом будет приятней в нее садиться. Но если такой возможности нет, то лучше приобрести специальные противосолнечные экраны на присосках и прикреплять их к стеклам на паркинге. Это снизит температуру в салоне и защитит пластиковые панели и в первую очередь “торпедо автомобиля”. А задние боковые стекла и само заднее стекло лучше затонировать специальной светозащитной пленкой. В движении она поможет в солнечную погоду сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер или климат-контроль.

ДВИГАТЕЛЬ
Автомобили, особенно отечественные, тоже могут плохо переносить жару, им тоже иногда нужна помощь. В первую очередь позаботьтесь о системе охлаждения двигателя, и главное здесь — чистый радиатор (как очистить радиатор).

Двигатель тоже надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена его поверхностей. Осмотрите все шланги и их соединения, устраните все подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до остановки вентилятора, иначе можно перегреть головку двигателя — и дорогостоящий ремонт неизбежен.

Двигатель машины в сильную жару
Постоянно следите за температурой антифриза, не допуская выхода стрелки термометра в красную зону, а уж если это случилось, машину лучше припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное движение или пробка), попробуйте включить печку и вентилятор на всю мощность. Понятно, что в салоне станет еще жарче, но это позволит вам временно снизить температуру антифриза и уехать с проблемного участка дороги для парковки и выяснения причин перегрева.

Кстати, часто перегрев случается из-за выхода из строя датчика температуры, управляющего вентилятором, из-за некачественного бензина.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
В жаркую погоду надо опасаться длительных торможений на спусках во избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания, особенно если давно не меняли ее. Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо ездить, а не тормозить.

Во-первых, вы не допускаете перегрева “тормозухи” и тормозных дисков, а значит, и ступиц колес, затем экономите на тормозных колодках, и, наконец, это благоприятно сказывается на двигателе, а подача топлива в это время блокируется автоматикой, что тоже ведет к экономии. И не тяните с заменой тормозной жидкости, которая со временем вбирает в себя влагу, что приводит к ее закипанию и отказу тормозов.

ШИНЫ
Стоит сказать несколько слов и о шинах, которые нагреваются в движении, а в жаркую погоду тем более. При нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается. Поэтому, если ваша машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию. К летнему периоду более приспособлена резина летних шин, которая не так реагирует на высокую температуру.

Related posts