Тюнинг 

Плюсы и минусы магниевых дисков

Назвать магниевые автомобильные диски абсолютно новаторским решением сложно – этот материал давно и успешно эксплуатируется в разных сферах промышленности, в том числе и в автопроме. Если же говорить о конкретном изделии, то колеса, изготовленные из сплава этого металла, с момента своего появления успели намотать не одну тысячу километров по мировым дорогам. В то же время, не получится сказать, что скоро они вытеснят автомобильные колеса, сделанные из других материалов. И вот почему. Наряду с большим количеством положительных качеств, они имеют и ряд недостатков, поэтому выбор подобных комплектующих, это скорее субъективизм, то есть, личные предпочтения.

Если вы до сих пор не сталкивались с ними, или просто не можете определить, чего же больше в магниевых дисках – плюсов или минусов, то дочитайте статью до конца, возможно, она поможет решить дилемму.

Плюсы.
Естественно, самым большим достоинством таких изделий, является их малый вес и все преимущества, которые с этим связаны. Почему легкость дисков столь важна и что она дает владельцу авто уже сказано многое, поэтому повторяться не будем, а представим те достоинства, которые присущи именно колесам, изготовленным из сплавов данного металла.

Хотя сталь к легким сплавам не относится, но диски колесные из ее сплавов делают, поэтому обходить их вниманием нельзя. Так вот, стальные колеса тяжелее магниевых в 4 раза! Когда-то суперпопулярные титановые, весят в 2.5 раза больше. И даже самые легкие алюминиевые проигрывают, ведь магний легче в полтора раза, чем алюминий.
Особая структура материала позволяет экспериментировать с формой, и получать такой дизайн, которого невозможно добиться в работе с другими материалами, не потеряв в качестве изделия и в его конструктивной прочности. При этом полированный магний выглядит просто великолепно, напоминая никелевые сплавы с примесью золота, и как элемент тюнинга смотрится безупречно.
Магниевые диски практически не подвержены «усталости» материала. То есть, при средних и малых нагрузках на диск, металл изделия может сохранять свои качества очень большой период.
Упругость материала позволяет сохранять заданную форму – диск из магниевых сплавов легче сломать, чем прогнуть. Это означает, что небольшие выбоины, случайные «встречи с бордюрами» и им подобные казусы вашим колесам не страшны. (Неспособность к деформации или хрупкость, безусловно недостаток, характерный для литых колес. В данном случае имеется в виду довольно высокая прочность при очень малой массе.)
Высокая теплопроводность материала помогает «гасить» температуру тормозных дисков и ступиц. Таким образом, не только продлевается срок эксплуатации названных элементов тормозной системы, но улучшается качество торможения.
Вкупе с преимуществами всех легкосплавных дисков, подобный перечень заставляет задать один-единственный вопрос – если все так замечательно, то почему все автопроизводители и автовладельцы до сих пор не размели прилавки с магниевыми дисками? Потому что у них есть свои существенные минусы…

Минусы.
Один из главных недостатков – это низкая коррозийная устойчивость, поэтому, даже после летнего сезона диск может сильно потерять в целостности поверхности и в конструктивной прочности. Зимнее же время года для этого вида колес настоящая катастрофа – перепады температуры, сырость и солевые реагенты способны очень быстро разрушить структуру металла. Единственным выходом в такой ситуации может стать нанесение специальных антикоррозийных покрытий, лаков и красок. Однако в этом случае он теряет свой уникальный внешний вид, характерный только для колес из сплавов магния.
Еще одна проблема состоит в том, что магний и сталь легко вступают в реакцию, вследствие чего первый разрушается. Поэтому контакт магниевых дисков со стальными элементами (с крепежными болтами, балансировочными грузиками и т. д.) может привести к плачевному результату. В связи с этим их установка требует особого подхода, а иногда дополнительных затрат на дополнительное усложнение конструкции и специальные комплектующие.
Как уже говорилось, магниевый диск легче расколоть, чем согнуть. К сожалению, на наших дорогах это не только достоинство, но и серьезный недостаток – шансов сильно ударить колесо, угодив в глубокую выбоину, чересчур много. Этот недостаток касается и литых колес из алюминиевых сплавов, но сразу стоит уточнить, что в большей мере это касается литья из магния, где структура материала более зернистая и хрупкая. А вот кованные магниевые колеса, полученные методом горячей объемной штамповки, по прочности не уступают алюминиевым, и даже выигрывают у титановых, сохраняя при этом, характерную для ковки пластичность и более высокую устойчивость к коррозии. Вот только платить за такие качества приходится много.
Использование магния в производстве колесных дисков во многом стало возможным благодаря удешевлению этого материала – раньше его применяли только в космической, авиационной и других, государственно-важных видах промышленности. Но все же это удешевление было не настолько большим, и самый большой минус на сегодня для таких колес, это их дороговизна.
Хотя опять таки, это больше касается импортных изделий, которые производятся только из обработанных и подготовленных заготовок, причем чаще всего именно кованым способом.

Ставить или не ставить магниевые диски, решать вам. Главный их плюс – это легкость, зато минусы весьма существенны. Кованые магниевые диски конечно очень хороши, но и цена очень высока. Что касается литых… Перед тем как принять решение, обязательно прочтите подробную характеристику от производителя для конкретных дисков, а затем соотнесите возможности диска с уже известными и предположительными условиями эксплуатации.

Related posts