Каталог моделей 

Mercedes-Benz X-класса

С несколькими неизвестными
Прыгнули мы на топовом X‑классе: его трехлитровая дизельная «шестерка» мощностью 190 кВт (258 л.с.) работает в паре с 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic Plus. Как я ни просился за руль этой машины — не дали! Такой «икс» оказался единственным в Сантьяго, и его использовали как гоночное такси.

Интерьер пикапа на фоне легковых моделей и кроссоверов выглядит аскетичным — и отделка попроще, и новомодного оборудования меньше. Но дух и фирменные черты Мерседеса ­присутствуют.
Материалы по теме

Первыми к нам придут «иксы» с четырехцилиндровыми дизелями 2.3 (163 или 190 л.с.) — уже в конце весны. У них трансмиссия с подключаемыми передними колесами. Коробка — 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.

Сзади двое взрослых усядутся комфортно, троим будет тесновато. Ногам сидящего посередине пассажира мешают развитый трансмиссионный туннель и массивная центральная консоль.
В поисках лоха чилийского

Х‑класс построен на базе пикапа Navara. Однако родство Мерседеса и Ниссана прослеживается лишь в очертаниях кузова и форме дверных проемов. Почти все навесные детали у X‑класса оригинальные.
Лох — это вовсе не характеристика человека, а лиственное растение. И мне очень хотелось увидеть его вживую. Но оказалось, что в Чили, куда я прилетел для знакомства с X‑классом, лох не растет, хотя его разновидности распространены по всему миру.
В основе X‑класса действительно пикап Nissan Navara. На Мерседесе прикинули, что экономически нецелесообразно создавать новую модель с нуля, и решили сделать ее в кооперации со стратегическим партнером. Ведь Nissan и Mercedes уже работали рука об руку над малолитражками Infiniti Q30 и Mercedes-Benz А‑класса.

X‑класс можно заказать в одном из трех вариантов исполнения, разнящихся внешней отделкой и оформлением интерьера. Например, машину в начальной комплектации Pure просто отличить по черному переднему бамперу, у версии Progressive он окрашен в цвет кузова, а в топовой Power добавляется блестящая защита днища.

Mercedes-Benz X-класса способен вскарабкаться в 100-процентный (примерно 50-градусный) подъем и штурмовать 600-миллиметровый брод. У него неплохие показатели геометрической проходимости — углы въезда и съезда составляют соответственно 30 и 25 градусов, а угол продольной проходимости (угол рампы) равен 22 градусам.

Немцы пошли дальше переклеивания эмблем и мелких косметических операций. По сути, остался только скелет, на который нарастили свежее мясо. У Х‑класса оригинальные экстерьер и интерьер. Перенастроены подвеска и рулевое управление, переписаны рабочие алгоритмы электронных систем, на некоторых версиях установлены собственные двигатели и коробки передач. Чтобы свести к минимуму вредные шумы и вибрации, усилили раму и силовой каркас кузова, дополнительно изолировали панели моторного щита и пола, заключили в капсулу трансмиссионный туннель. И старания немецких инженеров не пошли прахом.

Легковушка или грузовик?
Характером X‑класс больше напоминает кроссовер, нежели грузовичок. В Сантьяго и близ него прекрасные дороги, в том числе и скоростные магистрали, позволяющие оценить «легковые» возможности пикапа. И едет 190‑сильный дизель бодро — под педалью чувствуется дополнительный запас, вполне достаточный, чтобы тащить тонну разного добра. Но как поведет себя комфортная пружинная подвеска при полной загрузке автомобиля? Порожний-то Х‑класс мягко стелет и на асфальте, и на более-менее ровном проселке.

Подвеска пружинная. Спереди — независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади — жесткий мост и продольные рычаги. Для Х‑класса предлагают два шасси, отличающихся друг от друга дорожным просветом и характеристиками пружин и амортизаторов: стандартное с клиренсом 202 мм и приподнятое на 20 мм, с увеличенным ходом подвески на отбой.
Испытание пыльными дорогами пикап не прошел (см. фото слева): фирменная крышка на кузов оказалась негерметичной. Хорошо, вещи я предусмотрительно положил в салон. Зато в кузов можно погрузить до 1,1 тонны груза. Колесные арки разнесены так, что между ними можно разместить стандартный европоддон.
Но в целом X‑класс неплохо себя чувствует на бездорожье — даже будучи на дорожных шинах. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади — мост. Передняя ось подключается жестко, в раздаточной коробке установлена понижающая передача, дополнительно можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, в сложных условиях водителя подстрахуют электронные ассистенты — системы помощи при троганье в гору и контроля скорости на спуске, а также камеры по кругу, расширяющие обзор до 360 градусов.

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Прежде Mercedes уже пробовал свои силы в разработке и производстве пикапов. В 1972–1976 годах на заводе в Аргентине на базе среднеразмерного седана 220 D (W115) выпускали модификацию с грузовым кузовом. Предлагали два варианта кабины — с одним рядом сидений и двумя рядами. А немецкая транспортная компания Stuttgarter Straßenbahnen AG (SSB)­ даже закупала эти пикапы для своих нужд.

Другая попытка попробовать силы в этом классе — грузовички на базе Гелендвагена (W461). В числе построенных на этой платформе пикапов значились даже шестиколесные машины G 63 AMG 6×6. Но все они были не самостоятельными моделями, а производными от серийных легковушек и внедорожников.

А кто конкуренты?
Материалы по теме

Пикапы Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: на «обортаж»!
В докризисные времена многие из экономии покупали пикапы вместо кроссоверов. Не уведет ли Х‑класс покупателей у других Мерседесов? Ведь он будет процентов на сорок дешевле близкого по размерам ­Мерседеса GLE.

Вряд ли! X‑класс насколько дешевле, настолько и проще. Пафоса меньше, интерьер и оснащение скромнее. В части техники тоже много различий. При схожих по мощности моторах на GLE устанавливают 9-ступенчатый автомат, а на X‑класс — 7-ступенчатый. Так что внутренних споров не будет.

Основным конкурентом X‑класса станет Volkswagen Amarok. А еще есть Toyota Hilux. Когда этот материал готовился, цéны на новый пикап официально объявлены не были. И мы логично предположили, что на Х-класс повесят сравнимые ценники — предположительно, от 2,2 млн рублей. Но, видимо, маркетологи посчитали, что хотя бы из соображений имиджа Мерседес не должен стоить столько же. Пикап с трехлучевой звездой в схожей с конкурентами комплектации будут предлагать в среднем на 700 тысяч дороже. Не погорячились ли с расчетами?

Related posts