Электрокары 

Электротакси за $7 750: решение проблемы экологии

Концепт Tata Nano EV, показанный индийской компанией на Женевском автосалоне еще в 2010 году, запущен в производство под названием Jayem Neo. Сверхкомпактный четырехместный электромобиль, по сообщению AutoCar India, будут использовать в качестве такси на улицах Дели. Емкость пилотного проекта — 400 машин, хотя потенциал массового производства в Индии открывает дешевому электромобилю куда большие перспективы.
Jayem Neo приводится в движение 48-вольтовой силовой установкой мощностью всего 17 кВт (23 л.с.), разгоняющей пятидверный хэтч до максималки в 90 км/ч: этого, по мнению «отцов» проекта, вполне достаточно для работы в такси. При весе в 800 кг электротакси сможет перевозить 3 пассажиров и водителя на расстояние до 140 км (с учетом затрат энергии, необходимой для работы бортового кондиционера). Ориентировочная стоимость такого электротакси — 500 000 индийских рупий (около $7 750).
Примечательно, что 23-сильная версия не будет продаваться «частникам»: автомобиль предназначен исключительно для работы в таксопарках и будет произведен ограниченным тиражом (предположительно, в 400 «пробных» экземпляров). В розничную продажу Jayem Neo (отдаленно напоминающий электромобиль Mitsubishi i-MiEV) пойдет в «прокачанной» версии с показателями, близкими к ТТХ концептуального Tata Nano EV (40 кВт/54 л.с., разгон до 60 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость 110 км/ч, пробег на одной зарядке — 120 км).
Напомним, что Индия, согласно данным, опубликованным университетом Северной Каролины (США), лидирует в рейтинге стран с самым загрязненным воздухом. По данным издания Times Of India, более миллиона жителей страны умирает ежегодно из-за болезней, вызванных загрязнением воздуха — это примерно два человека в минуту! А в столичной агломерации Дели уровень загрязнения воздуха в 2016 году был признан самым высоким за два ближайших десятилетия.

Related posts